Основные методы воспитания и дрессировки

 Воспитание и начальная дрессировка щенков, выработка у них необходимых навыков достигаются четырьмя основными методами: механическим, вкусопоощрительным, контрастным и подражательным.
 При механическом методе для выработки условного рефлекса условный раздражитель, например команда «Стоять!», сопровождается и подкрепляется безусловным механическим раздражителем, например нажимом ладонью под живот собаке снизу вверх, а выполненное действие поощряется поглаживанием собаки. Этот метод довольно эффективен. С его помощью рефлексы вырабатываются быстро, они устойчивы. Но есть навыки, к которым данный метод неприменим, например навык выборки собакой вещи или человека по его запаху.
 Пользоваться этим методом следует осторожно, не допуская сильных болевых воздействий, так как они могут вызвать у собаки боязнь дрессировщика и нарушить установленный между ними контакт.
 При вкусопоощрительном методе после условного раздражителя, например команды «Ко мне!», дрессировщик в качестве безусловного раздражителя применяет лакомство, показывая его в своей руке, а после того как собака подбежит, отдает ей лакомство. В данном случае условные рефлексы вырабатываются быстро и на продолжительный срок, но они менее устойчивы, чем при механическом методе. Кроме того, указанным методом нельзя выработать все необходимые навыки. Вкусопоощрительный метод особенно эффективен при воспитании и начальной дрессировке щенков.
 При контрастном методе после условного раздражителя, например команды «Стоять!», применяется безусловный механический раздражитель: нажим ладонью под живот снизу вверх, а после того как собака выполнит команду, ее правильные действия подкрепляются дачей лакомства. Этот метод наиболее эффективен и применяется чаще других, так как позволяет довольно быстро вырабатывать устойчивые условные рефлексы (навыки), поддерживает постоянный интерес собаки к работе и способствует укреплению контакта с дрессировщиком.
 При подражательном методе необходимые навыки вырабатываются на основе врожденной способности собак подражать действиям сородичей, а в отдельных случаях и человеку. Так, например, для выработки навыка преодоления по команде препятствий щенок или необученная взрос – лая собака пускается по команде на препятствие вслед за обученной собакой. Этот метод особенно часто применяется при воспитании и начальной дрессировке щенков.

Похожие статьи:

Методы и приёмы воспитания и начальной дрессировки щенка
 После отъема от матери и разлучения со сверстниками щенок нуждается в постоянном общении с людьми. Ведь он принадлежит к числу стайных животных, которые в природных условиях живут, добывают пищу и защищаются от врагов…

Основные правила воспитания бигля
Автор: КРИСТИН КРЕЮТЕРОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ С первых дней появления щенка в вашем доме, помните, что он обучается и воспитывается каждую минуту. Часто новый владелец имеет ошибочное мнение, что воспитание происходит только во время…

Основы воспитания бигля
Автор: КРИСТИН КРЕЮТЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ НА РАННЕЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ Научными исследованиями доказано, что опыт, приобретённый щенком в первые несколько месяцев жизни, имеют огромное влияние на его темперамент и поведение в дальнейшей жизни. Огромное…

Воспитание и начальная дрессировка щенка
 Под начальной дрессировкой, иногда называемой воспитательной, понимается выработка у щенка условных рефлексов и первоначальных навыков, позволяющих при помощи команд и жестов управлять его поведением. В отличие от…

Воспитание и начальная дрессировка щенка в возрасте 6-8 месяцев
 В возрасте 6—8 месяцев щенка продолжают приучать – к выполнению команд «Ко мне!», «Гуляй!», «Рядом!», «Сидеть!», «Лежать!», «Стоять!», «Место!», «Апорт!», «Фу!», «Покажи зубы!», к преодолению препятствий, движению в…

You Might Also Like